Полная версия сайта
Главная » Документы » Решения совета депутатов » 2021 » Об утверждении порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Об утверждении порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

125 от 14.05.2021
Скачать (94 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕБЯЖЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ЛОМОНОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

«14» мая 2021 года № 125

Об утверждении порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

В соответствии с пунктом 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 20.12.2017г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», Областным законом Ленинградской области от 29.11.2013 г. № 82-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области», Совет депутатов МО Лебяженского городского поселения

Р Е Ш И Л :

1. Утвердить Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу местной администрации.

Глава муниципального образования

Лебяженское городское поселение С.Н.Воеводин

Приложение №1 к решению Совета депутатов № 125 от 14.05.21г. МО Лебяженское городское поселение

Порядок и перечень

случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок, устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, включенных в Региональную программу.

1.2 В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) Субсидия – бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и возвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов поселения на очередной финансовый и плановый период;

2) Региональная программа – план проведения работ по капитальному ремонту

общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый Правительством Ленинградской области;

3) Краткосрочный план – план реализации Региональной программы на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.

1.3 Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, в целях реализации мероприятия «Содействие проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», включенного в Государственную программу, на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1.4 Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является местная администрация муниципального образования Лебяженское городское поселение.

2. Перечень случаев оказания дополнительной помощи

2.1 Перечень случаев оказания дополнительной помощи из местного бюджета:

- устранение последствий аварий или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

- если на специальном счете или счете регионального оператора недостаточно средств для проведения неотложного капитального ремонта многоквартирного дома и при этом, в рамках проведения технического обследования многоквартирных домов, установлена срочная необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов, и при этом многоквартирный дом не включен на текущий год в краткосрочный план реализации Региональной программы на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1 В соответствии с частью 1 статьи 191 муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов.

3.2 Многоквартирный дом не должен быть признан аварийным и подлежащим сносу.

3.3 Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на оказание и (или) выполнение которых предоставляется субсидия из средств местного бюджета включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

4) утепление и ремонт фасада;

5) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

(п. 8 в ред. Закона Ленинградской области от 16.05.2018 N 41-оз)

7) осуществление строительного контроля;

3.4. Осуществление строительного контроля.

Субсидия предоставляется получателю в соответствии с настоящим Порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год, при совокупности следующих условий:

3.4.1 Наличие оснований, предусмотренных п.2.

3.4.2 Наличие решения общего собрания собственников жилого дома.

3.4.3 Предоставление в местную администрацию документов, предусмотренных п. 3.5.

3.4.4 Субсидия предоставляется на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3.4.5 Субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и безвозвратности при условии финансовой возможности поселения на текущий финансовый год и утверждении соответствующей статьи местного бюджета.

3.4.6 Обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя на осуществление местной администрацией муниципального образования Лебяженское городское поселение финансового контроля по соблюдению получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3.5 Для получения субсидии получатель предоставляет в местную администрацию поселения следующие документы:

1) Заявление о предоставлении дополнительной помощи с указанием адреса (ов) многоквартирных домов, назначения, проект капитального ремонта, смету общей стоимости капитального ремонта с заключением независимой (негосударственная) экспертизы о достоверности, справку об отсутствии возможности проведения капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размера необходимой помощи;

2) Заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета. Если заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирного дома на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации. Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации лежит на заявителе.

3) Техническое заключение многоквартирного жилого дома, справка % износа конструктивных элементов;

4) Протокол решения общего собрания собственников жилого дома о необходимости проведения капитального ремонта жилого дома;

5) Обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя и в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.

3.6 При необходимости местная администрация может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем дополнительной помощи с составлением акта обследования. Местная администрация имеет право запрашивать у получателя бюджетных средств, дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому, необходимые для принятия решения о предоставлении дополнительной помощи для неотложного капитального ремонта.

3.7 Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования сельского поселения субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Лебяженское городское поселение;

3) получатели субсидии – юридические лица не должны находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;

5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1. Повторное предоставление дополнительной помощи на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества конкретного многоквартирного дома не допускается.

2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования (далее – решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается главой Местной администрации поселения.

3.В течении 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии местная администрация поселения обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.

4. Средства местного бюджета перечисляются местной администрацией поселения на отдельный банковский счет получателя субсидии (по каждому дому отдельно) после заключения соглашения, в соответствии с решением о распределении субсидии.

При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в Местную администрацию поселения:

1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;

2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями п.5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

4) в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, местная администрация поселения заключает соглашение с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.

3.8 Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с местной администрацией поселения и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.

3.9 В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате определения подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования Лебяженское городское поселение.

3.10 Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) Несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 3.7 настоящего Порядка;

2) Непредставление получателями субсидии, документов, приведенных в пункте 3.5 настоящего Порядка;

3) Задолженность собственников жилых помещений по уплате взносов за капитальный ремонт свыше 50% за весь период начислений.

3.11 Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

3.12 Отказ местной администрации поселения в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных проектом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.

4. Требования к отчетности о расходовании субсидии

4.1 Получатели субсидии ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в местную администрацию поселения финансовый отчет о целевом использовании денежных средств с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).

5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

5.1 Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Лебяженское городское поселение в следующих случаях:

1) Неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);

2) Нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля местной администрации и органами муниципального финансового контроля;

3) Неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению муниципального образования Лебяженское городское поселения;

4) Выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;

5) Реорганизации или банкротства получателя субсидии;

6) Нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных местной администрацией поселения и органами муниципального финансового контроля;

7) В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.2 Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

5.3 Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.

5.4 Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.

5.5 При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6 Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются местной администрацией поселения и органами муниципального финансового контроля после предоставления документов использования субсидии.

5.7 Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.

5.8 Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в местную администрацию поселения сведений, нарушения условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 17-05-2021